Первые впечатления от твиттера. Можно ли его использовать как средство маркетинга?
Гай Кавасаки пишет “Забудьте про «влиятельных» потребителей” (нашел здесь). Я бы сформулировал этот поинт немного иначе. Твиттер - современный инструмент сарафанного радио или как это называет Гай - “цыганской почты”.
Кому вы поверите скорее: билбордам вдоль дорог или хорошему другу? Уверен - другу. Расспросите его, если потребуется, сделаете поправку на особенности дуга и не ошибетесь в выборе. Невозможно понять по картинке на экране или стене, какой товар в данной категории лучше.
С другой стороны, если я для себя открыл какой-то товар, то я с удовольствием поделюсь этой информацией с друзьями. Но какому количеству человек я могу это рассказать - 5? 7? Вряд ли больше, если речь идет об устном общении. Если же я чиркну об этом в твиттере, то добавятся еще какое-то количество человек. По-моему уже неплохо, за 140 символов и 10 минут на формулирование.
Твиттер сочетает в себе доверительные отношения и краткость.
Примерно тоже и в сервисе. Ко мне обращаются за сервисом потому что я умею НЕЧТО делать хорошо, достаточно эффективно. Положим выполняя проект я нашел хорошее решение задачки. Кто об этом узнает? Коллеги, руководство, заказчик. А если я кину 4 строчки в твиттере, ее продублируют мои коллеги, руководство и заказчики (им ведь важно, чтобы о моем/их успехе узнали). Аудитория существенно расшириться.
Есть еще возможность написать на сайте, оформить пресс-релиз и пр. Тут пара сомнений - та самая доверительность, есть ли она у сайта? И второй момент - статья на сайте, даже новость на сайте, как правило требуют большей подготовки. Не в разы - на проценты. Но “все решают прОценты, как говорят наши дОценты” ((С)А.Н.Терехов, во всяком случае эту поговорку я слышал именно от него.)
Пару слов про технические средства твиттера, о которых говорит Гай Кавасаки, которые могут увеличивать аудиторию на порядки. В них я мало верю. (Я не сказал, что не буду пробовать.) Тоже ничего конкретного просто несколько сомнений:
- все же ручная работа ценится выше;
- доверительность падает по мере роста числа ретрансляторов.
Да и еще. Как обычно твиттер можно использовать не только, чтобы распространять информацию, но и собирать ее. Задавать вопросы.
Наверно, я не сказал ничего нового, но мне сейчас это интересно.
А что Вы думаете про твиттер?
June 29th, 2010 at 9:33 pm
Подписался я как то в твиттере на Гая Кавасаки. Выдержал пару дней - по 5-7 сообщений в час, многие из которых генерируются автоматически как заголовки с его сайта. Очень не понравилось.
June 30th, 2010 at 7:25 am
Я даже и подписываться не стал.
Для начала, если о моей новости узнают сорок человек из моего прямого списка, мне будет достаточно. это все равно в разу увеличит аудиторию.
June 30th, 2010 at 6:24 pm
В плане продвижения чего-либо:
Мне кажется, что Твиттер способен помочь в продвижении крупного тиража товара. В плане программного обеспечения - раскрутить либо бесплатный софт, рассчитанный на рядового пользователя, либо такой же, но недорогой, желательно с триальными версиями.
Если хочется раскрутить что-то более серьёзное - на базе того же Твиттера можно организовать вирусный маркетинг, передав через него ссылку на какой-либо ресурс, который “зацепит” существенную часть целевой аудитории.
При раскрутке штучного товара он ничего не даст.
В плане дани моды:
Я уверен на 99%, что для крупных компаний аккаунт в Твиттере - тренд, но не более. И тренд, скажем прямо, странноватый. Они же не пишут туда каждые несколько минут горячие новости. Если они что0то туда и пишут, то чаще анонсируют появление новостей с внешних ресурсах, например на собственных сайтах. Кому интересно - подпишется на RSS их сайтов, а к чему тут Твиттер - не ясно.
В плане общения:
Сам по себе твиттер немного непонятен, ибо не структурирован. Поправьте меня, если я не прав, но когда я отвечаю кому-то, то ответ просто появляется в моей ленте, и всё. Для того, чтобы организовать дискуссию, это не годится. Соответственно, Твиттер не может являться источником рождённой в спорах истины и с диалектической точки зрения ценности не представляет =).
Есть другие сервисы микроблогов, которые структурируют информацию наподобие “больших” блогов, но (обычно) сохраняют стиль изложения, как в Твиттере. Их, кстати, довольно много.
Забавный пример ресурса для “структурированных” микроблогов - Juick.com. Этот сервис не гонится за массовостью, для работы с ним необходим клиент Jabber, и, как ни парадоксально, этого достаточно для организации самобытного и узнаваемого сообщества ресурса. Juick - далеко не самый “экстремальный” из известных способов самовыражения, но даже он даёт понять, что необходимые инструментальные средства аудиторию формируют ещё как. Ни для какой раскрутки он в принципе не годится (и слава Богу), ибо народу в нём - пара тысяч человек максимум.
June 30th, 2010 at 6:27 pm
Прошу прощения, что наделал столько языковых ошибок. Если бы можно было комментарии редактировать, или хотя бы удалять - поправил бы.
July 1st, 2010 at 12:18 am
Дима, комментарии можно и удалять и редактировать: http://people.tepkom.ru/wp-admin/edit-comments.php
July 1st, 2010 at 6:21 pm
/Дима, комментарии можно и удалять и редактировать:/
Я для этого недостаточно крут.
July 5th, 2010 at 7:10 pm
Дима, попробую ответить. Для начала замечу, что у меня нет в руках приличного инструмента, чтобы это все замерить аккуратно. Таким образом просто мысли. Возможно, ты прав. и тем не менее.
Про продвижение:
мне кажется, что штучный товар через твиттер двигать даже удобнее, важно, чтобы за тобой следили несколько правильных людей. Часто у меня нет шансов рассказать этим людям про свои возможности, даже при наличии дружеских отношений. Но с другой стороны, обычно даже у таких людей находится минутка пробежаться по интернету. Заглянуть на твиттер. Это ни в коем случае не основной канал продвижения, но по соотношению цена/качество может быть совсем неплох.
Дань моде:
а это тоже не мало. Я скорее за личный твиттер в котором появляются новости компаний. На этих новостях появляется личностная оценка. Я не готов писать большие посты, а кинуть ссылку на то что мне интересно - не вопрос.
Общения и структура:
мне последнее время кажется, что общение очень неструктурировано, как наверно и средний мозг. Если он так популярен, значит структура в нем не так важна как что-то еще. Я не ищу на твиттере место для длительных споров и поиска истины. Мне важно узнать чем заняты мои друзья, попросить у них совета, рассказать, что заинтересовало меня, желательно очень коротко. Чтобы и своего время потратить минимум и их не завалить деталями. Кстати, у меня не возникает проблем с вопросами и ответами через ленту. Попробуй.
У тебя есть аккаунт в твиттере? как долго ты его пользуешь?
July 6th, 2010 at 5:19 pm
Про продвижение:
Я в жизни ничего не продвигал, кроме направления 010400 в приёмной комиссии Матмеха =), так что авторитетно судить не могу. Но по-моему штучный товар и описания заслуживает подробного: “большой” блог для него точно подойдёт не хуже. На мой взгляд, отправить в Твиттер полторы вводные фразы и ссылку на продолжение - самый хороший вариант. И уже после того, как часть целевой аудитории в теме, можно периодически подкреплять настроение своим восторгом в одном Твиттере.
Про моду:
То, что нужен не корпоративный аккаунт, а ссылки на корпоративные новости из личных - с этим согласен на 100%. За ними всегда чувствуются реальные люди, а не абстрактное юридическое лицо со штампа.
Про общение:
В Твиттере аккаунта нету, но исходящий поток с несколькими людьми оттуда я имею в новостном агрегаторе (безусловно, менее оперативном), и вижу, как они общаются. Насчёт структуры - любая структура при общении накладывает отпечаток на стиль мышления. Естественно, для какой-то категории мыслей стиль Твиттера подходит, а для какой-то - нет.
Пробовать от греха подальше не буду: у меня есть аккаунт в другом микробложном сервисе - и тот приходится глушить на время работы головой, ибо сосредоточиться мешает =).
July 7th, 2010 at 7:57 am
Дима, спасибо за мнение